Тест Skoda Superb Combi: элегантный великан


Случайно ли это? Как только Mercedes-Benz представил свой универсал E-класса, Skoda не медля, показала общественности Superb Combi. В автомобильном мире случайностей не бывает и здесь тоже можно провести однозначные параллели. В последнее время имидж и продукты чешской марки настолько хороши, что сравнение с Mercedes-Benz не вызывает внутреннего сопротивления. Элегантный дизайн, много места и небольшая базовая цена делают этот автомобиль чрезвычайно привлекательным.

Имея длину кузова 4,84 м., Octavia Combi располагает солидным багажником на 633 л., который можно удлинить легким складыванием спинки заднего сиденья до 1865 л.

В сравнении с универсалом Mercedes E-класса Skoda не достает всего лишь 50 и 100 л. соответственно; в сравнении с VW Passat Variant и Opel Insignia Sportstourer у Skoda большое преимущество. Радует и тот факт, что большой объем багажника был достигнут не за счет уменьшения пространства задних пассажиров. Колесная база 2,76 м. позволяет создать пассажирам достаточное количество свободного пространства и комфортное передвижение по нашим дорогам. К этим достоинствам нужно добавить также и лучшее оснащение универсала за меньшую, чем у конкурентов, цену. Когда автомобиль в январе выйдет покорять рынок, искушение купить его станет еще больше: много хорошего автомобиля за меньшие деньги.

Не только пространство салона является преимуществом Skoda Superb Combi. Автомобиль пронизан нетипичной для среднего класса любовью к деталям: есть реллинги на крыше, полуавтоматическая шторка, двойной пол багажника или, по желанию, выдвижной пол багажника, электрический привод для крышки заднего багажника и яркий плафон освещения багажника, который при необходимости можно использовать как фонарик.

Оснащение двигателями соответствует лимузину: три бензиновых двигателя мощностью 125, 160 или 260 л.с. и два дизельных агрегата, имеющих одинаковый 2-литровый объем, но разную мощность — 140 либо 170 л.с. В качестве опции предлагается также КПП с двойным сцеплением и полный привод, который, к стати, для топовой версии с бензиновым V6 является серийным оснащением.

Во время первой поездки универсал показался нам плавным круизным кораблем, размерено покоряющего просторы асфальтированных дорог. Адаптированная под больший вес подвеска плавно сглаживает неровности дороги, а рулевое уверенно ведет автомобиль даже по узкому серпантину.

Естественно, его характер далек от спортивных юрких машинок, но тут уже нужно выбирать – в отпуске и в деловых поездках спортивность утомляет и здесь Skoda покоряет своей рациональной сбалансированностью. Единственное слабое место автомобиля – компромисс в выборе двигателей. Если продолжать сравнение с премиум-марками, то у Mercedes, Audi или BMW значительно больше 6 и даже 8—цилиндровых двигателей. В Skoda даже самый мощный дизель мощностью 170 л.с. и с крутящим моментом 350 Нм выглядит уставшим на крутых подъемах. На автомагистралях он наоборот показался нам сильным и продуманным, а высокие обороты будят спортивное настроение. Это не далеко от истины – полноприводный автомобиль достигает отметки в 100 км/час за 9,1 сек., а максимальная скорость — 217 км/час.

Естественно, сравнение с Mercedes однозначно приятный факт для Skoda, но ее истинными конкурентами все же являются Ford Mondeo Turnier и Opel Insignia Sports Tourer. А еще сами сотрудники Skoda скромно умалчивают о том, что Superb Combi – это улучшенная версия VW Passat Variant. Говорить об этом с сотрудниками Skoda – пример плохого тона.

Своей главной задачей Skoda считает завоевание новых клиентов, а это значит, что они будут клиентами общего концерна. От этого будет хорошо всем.