Tesla Million Mile Battery – новые «долгоиграющие» батареи «Тесла»


Как известно, проблема ограниченной емкости и срока служб аккумуляторных батарей для современных электромобилей стоит не менее остро, чем вопрос их пока все еще высокой стоимости на фоне моделей с ДВС. И понятно, что они взаимосвязаны и образуют определенный замкнутый круг.

Компания «Тесла» уже не один год работает над задачами свести к минимуму износ и «проседание» аккумуляторов, хотя в заявлениях Илона Маска и звучат фразы о ресурсе эксплуатации в один миллион миль, по факту, цифры оказываются грустнее – 500-750 тысяч км пробега, а после 250 000 наблюдается старт падения емкости, естественный износ. То есть, любому, более-менее активному владельцу электрокара как минимум один раз аккумуляторы придется заменить точно. А это удовольствие не из дешевых. В отношении «Тесла» так и вовсе не понятно, что обойдется дешевле – замена батарей на новые или полная смена электрокара.

Так вот подразделение Tesla Energy совместно с исследователями и учеными из канадского университета Dalhousie и группы Jeff Dahn Research разработали и запатентовали технологию на специальные добавки к литий-ионным аккумуляторам, продлевающим их эксплуатационный ресурс, действительно, до заявленных ранее миллиона миль. Теперь это не просто слова рекламного и маркетингового характера, а факт.

Новая технология получила название в честь монокристаллического катода NМС. Сейчас в компании проводят опытные эксперименты и испытания, после которых начнется серийное производство. Так что рынок электромобилей ожидает новый виток и прорыв, а появление новых моделей «Тесла» с «долгоиграющими» батареями – лишь вопрос времени.