Техобслуживание машины: что нужно знать автовладельцу


Чтобы автомобиль служил долго и надежно, за ним нужно соответствующим образом ухаживать и своевременно проводить его техническое обслуживание (ТО). Что же необходимо знать владельцу транспортного средства об этом виде обслуживания?

1. Виды ТО:

◦ ежедневное (проводится перед каждой поездкой), в ходе которого автомобиль осматривается, проверяется состояние отдельных его систем и элементов, непосредственно влияющих на безопасность;

◦ ТО-0 («нулевое»), осуществляемое после первых 1500 км пробега, когда завершается обкатка машины. При таком ТО заменяются моторное и трансмиссионное масла, а также фильтр первого;

◦ ТО-1, проводимое после пробега 15 тыс. км, или первого года эксплуатации. Оно заключается в протяжке подвески, проверке фактического состояния узлов, обновлении моторного масла, а также в замене воздушного и масляного фильтров;

◦ ТО-2, 3, 4 и т. д. Автомобиль должен проходить эти плановые обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега;

◦ сезонное, предшествующее наступлению осенне-зимнего и весенне-летнего периодов эксплуатации;

◦ экстренное, проводимое в случае возникновения неисправностей с целью их своевременного устранения.

2. Сроки ТО. Плановые проводятся в соответствии с рекомендациями автозавода, указанными в сервисной книге конкретного транспортного средства или через каждые 15 000 км пробега. После каждых 60 000 км пробега проводится контроль состояния ремня (цепи) ГРМ и заменяются спецжидкости (охлаждающая и ГУ руля).

3. Работы, в выполнении которых в ходе ТО нет нужды. Они навязываются сотрудниками СТО ради получения дополнительной прибыли. К таким услугам можно отнести:

◦ чистку наружной поверхности радиатора;

◦ замену пыльников, лишь покрытых грязью и пылью;

◦ якобы углубленную диагностику подвески вместо обычной и т. д.

4. Экономия на ТО. Владелец машины, находящейся на гарантии, обязан обращаться для прохождения ТО только в фирменные СТО, где стоимость многих запчастей сильно завышена и сэкономить на них не удастся. Кроме того, там могут устанавливать и детали, снятые с других машин. Поэтому после истечения гарантийного срока ТО следует проходить с самостоятельно приобретенными запчастями, что не только позволит сберечь некую сумму денег, но и вселит уверенность в установленных мастерами деталях.

Следует помнить, что пропуск даже одного планового ТО может оставить без гарантии. Данное требование не распространяется на «нулевое» ТО, которое можно проигнорировать без последствий.