Скрип тормозов: возможные причины и способы устранения проблемы


Со скрипом и свистом в тормозной системе при нажатии педали сталкивались многие автовладельцы. Это явление доставляет не только дискомфорт, но и приводит к снижению уровня безопасности, так как зачастую сопровождается снижением функции замедления. Скрип тормозов может возникать по многим причинам, и затягивать с устранением проблемы в данном случае точно не следует. При наличии определенных навыков и знаний можно попытаться выявить и устранить проблему самостоятельно, в противном случае нужно как можно быстрее отправиться на диагностику в автосервис.

Попробуем детальнее разобраться с причинами возникновения скрипа и свиста в области тормозных колодок и дисков. Источником скрипа в системе торможения являются только подвижные элементы: педаль тормоза, ступица, диски или барабаны, колодки, суппорты поршня.

Итак, в зависимости от локализации и сопутствующих нарушений, которые наблюдаются, причины свиста при торможении могут быть следующими:

• сильный износ колодок. Многие производители колодок сегодня стараются повысить качество, безопасность своих изделий, следовательно, растет и стоимость. В связи с этим практически на всех тормозных колодках дискового типа устанавливается дополнительный сигнальный слой, именуемый среди водителей «пискуном». Когда колодки сильно стираются, достигая сигнального слоя, водитель начинает слышать пронзительный скрип, означающий, что пора пришла менять колодки;
• при торможении появляется не только скрип, но и вибрации, «биение» руля. Проблема может появиться в том случае, когда деформирован тормозной диск. Подобное может случиться по разным причинам, среди которых использование дешевых колодок низкого качества, неравномерно истирающих поверхность диска, резкое охлаждение раскаленного диска водой, изначально плохое качество или брак самого диска;
• колодка и диск не подходят друг к другу. Одна из самых распространенных причин появления скрипа и свиста во время торможения. Если владелец авто приобретает и устанавливает колодки разного качества, не читая инструкцию дисков и авто, это часто приводит к несовместимости тормозных поверхностей, неравномерному износу, перегреву, проблемам с безопасностью и разного рода шумовым эффектам;
• неправильная фиксация колодок или дисков. Суть в том, что малейшие отклонения от правильной оси приводят к изменению площади соприкосновения, неравномерной нагрузке и возникновению шума неадекватного трения. Часто это случается при неправильном закреплении колодок скобами, когда они меняются самостоятельно или в условиях кустарной мастерской. Чтобы этого не допустить, замену колодок следует проводить в автосервисе, специалисты которого обладают должной квалификацией;
• наличие инородных тел в тормозном узле. Довольно часто случаются ситуации, когда в имеющиеся зазоры между колодкой и диском, а также в сам суппорт попадают мелкие песчинки, камушки, окалины и кусочки проволоки. Такие инородные элементы приводят к появлению громкого скрипа и вибрациям при торможении;
• низкое качество новых колодок. К сожалению, такое также встречается довольно часто. Причем первые пару сотен километров дешевые колодки могут работать идеально, так как хитрые производители недорогих изделий делают верхний слой качественным, копируя его у брендовых концернов. Но как только доли миллиметра качественного слоя стираются, водитель начинает слышать неприятный скрип и свист, снижается общее качество замедления.

Как решить проблему со скрипом в тормозной системе?

В каждом конкретном случае способ решения проблемы будет зависеть от конкретной причины, вызвавшей ее появление. Наиболее частыми причинами появления скрипов являются сами колодки, что решается их заменой на новые варианты надлежащего качества. При этом делать это рекомендуется у квалифицированных специалистов проверенного автосервиса, специалисты которого отвечают за качество, а по мере работ проведут диагностику других составляющих тормозной системы.

Если скрип появился после установки новых колодок, не спешите с их заменой, так как нужно дать им до 200 км пробега на притирку. Не используйте средства автомобильной химии, которые сегодня широко рекламируются и призваны устранить скрип тормозов. Интенсивность шума такие средства, может быть, и снизят, но безопасность автомобиля от этого точно не восстановится!

Если замена колодок не помогла устранить скрип, потребуется выполнение полной диагностики тормозной системы автомобиля. Смело отправляйтесь в сервис, мастера которого проверят диски и суппорты, патрубки, клапаны, фиксирующие пластины и многое другое, выявят и быстро устранят причину неприятного шума.