Правильная посадка за рулем автомобиля

правильная посадка в автомобиль

Проблемы

Как правило, водителей беспокоят боли в поясничном отделе спины. Их возникновение обусловлено присутствием чрезмерной нагрузки, связанной с неправильной регулировкой посадочного места. В процессе езды также могут возникать боли в суставах ног, особенно правой, которая давит на «газ». Более того, водитель может испытывать дискомфорт в шейном отделе позвоночника, вследствие которого может наблюдаться даже онемение пальцев на руках. Это связано с неправильной посадкой, когда человек вынужден постоянно поворачивать голову в разные стороны, дабы иметь полноценный обзор дороги.

Решения

Перед тем, как начинать жаловаться на нерадивых производителей авто, в очередной раз разочаровавших неудобными сиденьями, следует обратить внимание на правильность посадки. Ведь от позы водителя за рулем зависит степень нагрузки на позвоночник, возникновение усталости и других неприятных ощущений. Автовладелец должен сам позаботиться о себе, проследив, что его положение в машине соответствовало следующим параметрам:
— обеспечить минимальную усталость поможет правильная регулировка зеркал заднего, которые нужно зафиксировать в таком положении, чтобы при обзоре водителю не приходилось наклоняться и отрывать туловище от сиденья;
— присутствие у сиденья поясничной регулировки позволяет настроить его таким образом, чтобы обеспечить жесткое сцепление сиденья и спинки водительского кресла. Это гарантирует равномерное распределение давления на позвоночник водителя и избавляет от болей;
— сиденье необходимо отрегулировать так, чтобы при нажатии на педаль сцепления водителю не приходилось тянуться, а левая нога полностью не разгибалась;
— руки водителя должны быть чуть согнуты в локтях и находиться в положении на «2 и 10» часов соответственно. При этом при переключении скорости спина не должна отрываться от спинки сиденья, то есть человеку нужно сидеть так, чтобы не приходилось тянуться.
Если данные рекомендации соблюдены, а водитель все равно испытывает боли в спине, то следует обратить внимание непосредственно на водительское кресло – рассмотреть варианты их доработки либо замены. Самый простой способ не меняя сиденья избежать болей в пояснице – это подложить небольшую подушку, которая разгрузит позвоночник и позволит нормально переносить длительные статические нагрузки. Еще один способ – модернизировать водительское кресло в специальной мастерской, где его смогут доработать и сшить чехол, дабы посадка была «анатомической». Также в качестве альтернативы можно использовать сиденье от другого авто, имеющее множество разнообразных регулировок, дающих возможность достичь комфорта в позвоночном отделе. Понятно, что при покупке машины возможности водительского кресла тоже требую серьезного изучения.

Разгрузка

Для ослабления нагрузки на позвоночник можно использовать подлокотники авто, часто встроенные прямо между передними сиденьями. При этом необходимо понимать, что подлокотники недопустимо использовать в экстремальных, аварийных ситуациях либо при наличии высокой вероятности их возникновения, так как данные приспособления значительно ограничивают движения водителя. Регулярные разминки, желательно каждые два часа, также положительно влияют на спину. Если водитель покинет авто и немного пройдется, потянется, попрыгает, то циркуляция крови в его организме возобновиться, а значит, нежелательных болей удастся избежать.
Автовладельцы, вынужденные проводить большую часть дня за рулем, со временем начинают жаловаться на дискомфорт и появление болей в спине. Почему так происходит? Ведь производители современных транспортных средств делают водительские сиденья максимально функциональными, имеющими множество регулировок, позволяющих не только сделать поездку комфортной, но и избежать неприятностей со спинным отделом. Оказывается, все дело в неумении пользоваться возможностями, предоставляемыми сиденьем, его неправильной регулировки не совместимой с анатомическими особенностями строения спины автовладельца.