Почему летом водителю жизненно важно контролировать давление в шинах?


Летняя пора — время сухих трасс, больших скоростных режимов и, разумеется, длительных отпусков. Самый популярный метод провести эти дни увлекательно, с весельем и с проком — это поехать в автомобильное путешествие. Кроме того, подобное турне поможет вашему коллективу друзей либо семье значительно сэкономить на проездных билетах.

Конечно, прежде чем отправляться в дорогу, нормальный шофер заедет на собственной машине в автосервис, дабы хорошо подготовиться к долговременному путешествию. Однако немногие из автомобилистов при этом думают про покрышки, которые летом нуждаются в усиленном контроле. Давайте рассмотрим, с чем именно это связано.

Максимально учащенно перепады давления в покрышках происходят в летний сезон, когда температурные значения днем и ночью способны различаться на 15-20 °C. Например, скачок температурных показателей на 12 °C в одном либо другом направлении обозначает, что давление в колесе способно снизиться либо увеличиться на 0,069 bar, что равно 1 фунту на квадратный дюйм либо примерно 0,068 атмосферы. И когда давление в автомобильных покрышках с самого начала не правильное, то данной разбежности вполне хватит, дабы принести вам и вашей машине кучу неприятностей.

К примеру, плохо накаченное колесо обладает более высокой площадью соприкосновения с дорогой, а потому и увеличенным трением, что будет заметно тормозить транспортное средство, отрицательно отразится на экономности силового агрегата, а также увеличит выработку шины.

Излишне накачанная покрышка, наоборот, обладает меньшей площадью соприкосновения с трассой, что способствует ее неровному изнашиванию. Помимо этого, уменьшается уровень удобства при движении, автомобиль утрачивает в управляемости и оперативности притормаживания. Чрезмерно накаченное колесо способно даже лопнуть — при движении оно сильно перегревается, а находящийся в покрышке воздух значительно расширяется.

Потому следует постоянно проверять давление в покрышках. Для данных целей вы можете воспользоваться замерительным устройством — манометром. Обычно ими оборудуются все автомобильные компрессоры для накачки шин. И всегда обращайте внимание на уведомления системы, следящей за давлением в колесах (когда ваша машина оборудована оной).

Дабы грамотно накачать колесо, всегда применяйте подсказку, выполненную в формате наклейки. Она, как правило, размещается в проеме дверей на центральной стойке автомобильного кузова (подобные сведения еще имеются в руководстве пользователя, а в отдельных машинах — на люке бензинового бака).

Исследовать подсказку необходимо максимально детально, поскольку давление в протекторах на передней и задней автомобильной оси способно быть разным. Кроме того, в данной табличке указан и параметр загрузки машины. Если вы уезжаете в автомобильное путешествие, тогда его также следует принимать во внимание.

В летний период контроль давления в колесах советуем осуществлять утром, поскольку температура воздуха в покрышках в данное время наиболее минимальная. При измерении давления нужно обязательно удостовериться в том, что все колеса автомобиля находятся на ровной плоскости.