Особенности летних, зимних и всесезонных автомобильных шин


Любой владелец автомобиля вынужден менять шины в зависимости от сезона. От этого зависит во многом удобство вождения транспортного средства, а также безопасность водителя и пассажиров.

Шины для автомобилей принято делить на летние, зимние и всесезонные. У каждого вида имеются свои особенности и назначение. Использование шин не по сезону может привести к дорожно-транспортным происшествиям, а также снизить комфорт при езде и увеличить затраты на обслуживание автомобиля.

Летние шины

Такая авторезина лучше справляется с сухим и мокрым асфальтом. В последнем случае для отвода воды служат специальные канавки, устраняющие эффект аквапланирования. Такие шины имеют особую маркировку Aqua (Rain).

Рисунок протектора и площадь контакта влияет на управляемость на высоких скоростях и курсовую устойчивость колес.

Лучшее сцепление с дорожным полотном гарантируют автошины с глубоким ассиметричным рисунком.

Предпочтение следует отдавать износостойким шинам, которые выделяются:
— низкой степенью открытости протектора;
— присутствием кремниевых присадок в материале шин;
— сложной ассиметричной конструкцией.

И все же рекомендуется обновлять летние шины каждые 2-3 года. Для увеличения срока эксплуатации летней авторезины следует зимой хранить ее в помещениях с плюсовой температурой, а на протяжении первой недели эксплуатации обкатывать очень бережно.

Зимние шины

Для их изготовления используются особый химический состав. Благодаря чему материал зимних шин более мягкий, что помогает им стойко переносить низкие температуры. Отличительной особенностью также является характер рисунка протектора, позволяющий автомобилю увереннее держаться на заснеженной и обледенелой дороге. Но при температуре выше нуля и во время дождя зимние шины не в состоянии продемонстрировать свои преимущества.

При изготовлении зимней авторезины добавляют диоксид кремния, обеспечивающий шинам отличное сцепление с дорогой. Также они содержат больше каучука по сравнению с летними изделиями, что придает больше эластичности даже при минусовых температурах.

На скользкой дороге автомобиль в зимний период держится увереннее благодаря наличию шипов на шинах. Этому же способствует большее количество ламелей — узких канавок на поверхности шины. За счет них колеса не проскальзывают на обледенелой дороге.

Среди зимних шин принято выделять шипованные, нешипованные и скандинавские. С первыми двумя вопросов ни у кого не возникнет. Скандинавские шины имеют более рельефную форму протектора с большим количеством ламелей в виде зигзагообразных и ступенчатых линий. Отдельные блоки протектора удалены друг от друга на значительное расстояние, чтобы препятствовать налипанию снега.

Всесезонные шины

Поскольку автолюбителям лень постоянно менять шины, производители пошли им навстречу, предложив всесезонную резину. Ее можно использовать независимо от времени года. Особенности рисунка таких шин помогает автомобилю одинаково уверенно перемещаться по сухому, мокрому и заснеженному асфальту. Это достигается за счет того, что протектор обладает различным рисунком в зависимости от стороны. С внутренней стороны рисунок обеспечивает уверенную езду зимой, а рисунок внешней стороны шины гарантирует хорошее сцепление с мокрым асфальтом.

Всесезонные шины позволяют сэкономить, поскольку можно обойтись лишь одним комплектом авторезины. Соответственно, не нужно заботиться о правильном хранении неиспользуемого комплекта авторезины.

На скользкой дороге всесезонная авторезина обеспечивает более уверенное торможение по сравнению с зимней.

Поскольку автодилеры не могут предугадать, когда именно будет продан автомобиль, в их комплектацию все чаще входят именно всесезонные шины.