Основные правила движения рядом с фурой


К сожалению, водители фур не имеют широкого поля зрения, и маневрировать им сложнее, о чём многие из нас забывают. Как владельцам «легковушек» передвигаться по одной дороге с крупногабаритными транспортными средствами, не подвергая себя и других участников дорожного движения опасности?
Фуры – крайне распространённый на отечественных дорогах вид транспорта. По причине их немалого размера и веса, а также ограниченного поля зрения водителя, следует соблюдать особую осторожность, двигаясь в непосредственной близости от TIR-ов. Как следует действовать, если по соседней полосе или прямо перед вами движется фура?
Оказавшись неподалёку от TIR-а, в первую очередь вспомните об ограниченной видимости водителя грузовика. Многие из нас ошибочно полагают, что высокая позиция за рулём позволяет ему замечать всё, что происходит вокруг. Однако вряд ли кто-то понимает, насколько велико так называемое мёртвое поле у крупногабаритного грузовика. Оно охватывает значительное пространство перед автомобилем и позади него, а также по бокам. Этот факт приобретает особое значение на перекрёстке, например, во время поворота, когда шофёр может не заметить прижавшийся сбоку низенький автомобиль. Не стоит списывать со счетов и пешеходов, пробегающих прямо перед капотом грузовика: водитель фуры не имеет возможности заметить человека, находящегося в нескольких десятках сантиметров перед автомобилем.
При обгоне крупных грузовиков следует соблюдать особую осторожность. Помимо того, что вы можете не знать, что происходит непосредственно перед фурой, водитель TIR-а может вообще не догадываться о вашем существовании. Поэтому о намерении совершить обгон следует сообщить как можно раньше, даже если этот манёвр выполняется на многополосной дороге. При планировании обгона необходимо также учитывать длину фуры и следить за тем, чтобы у вас осталось достаточно времени для завершения манёвра.
При смене полосы движения очень важно не мешать движению грузовика. Старайтесь сохранять большую дистанцию, чем в случае с легковым автомобилем, поскольку тормозной путь фуры значительно увеличивается из-за веса грузовика. В этой ситуации также не стоит забывать об ограниченном поле зрения водителя TIR-а. Кроме того, избегайте попыток «втиснуться» перед фурой в условиях интенсивного движения. Во-первых, водитель грузовика может не заметить вас, если вы движетесь на маленьком автомобиле. Во-вторых, существует вероятность того, что он не сможет вовремя остановиться, если в «кармашек» между ним и другим автомобилем перестроится ещё одно транспортное средство.
Особая осторожность необходима и на поворотах и перекрёстках. Из-за крупного размера фуры для выполнения поворота её водителю требуется много свободного пространства, а у прицепа радиус поворота намного меньше, чем у «головы». Поэтому старайтесь держаться на безопасном расстоянии от такого транспортного средства вместо того, чтобы пытаться объехать его. Когда большой грузовик поворачивает направо, возникает вероятность частичного выезда на соседнюю полосу движения, и если легковой автомобиль находится в «мёртвом поле», может произойти столкновение.
Грузовики крупных размеров способствуют возникновению порывов ветра, которые иногда могут даже «отбрасывать» небольшие легковые автомобили на соседнюю полосу движения. Проявляйте осторожность в отношении порывов ветра на уровне высоты кабины, где массы вытесняемого воздуха расходятся в стороны, проезжая мимо фуры или автобуса, а также непосредственно после обгона, когда боковой ветер «ударяет» в кузов вашей машины, не защищённой большими размерами обгоняемого транспортного средства.
Дополнительные трудности создают дождь и снег. Вода и грязь, вылетающие из-под колёс грузовика, могут на несколько секунд лишить видимости владельца небольшого автомобиля, равно как и прилетающий на лобовое стекло с впереди идущей машины снег.