Обычно, когда печка авто выходит из строя, то все водители обнаруживают это в осеннее или зимнее время. Есть автомобилисты, которые попросту игнорируют поломку, пока не грянут морозы. Но если не заняться своевременно решением проблемы, то кроме печки может сломаться еще и мотор. Есть 5 главных причин, по которым может сломаться печка. Если знать их, то можно увеличить вероятность сохранения авто в полноценном рабочем состоянии.
Был неправильно залит тосол
Подобная проблема — не редкость. Так происходит, потому что многие люди хотят сэкономить на обслуживании авто, а также работники могут выполнять ТО недобросовестно. При замене антифриза могут попадать пузырьки воздуха. Они препятствуют эффективному отводу тепла — нет обогрева, и страдает теплоотведение.
Проблемы с печкой могут возникать из-за малого объема антифриза.
Неисправен отопительный радиатор
Часто он засоряется. Это может случаться по разным причинам:
— Водитель экономил на антифризе. Покупая недорогую охлаждающую жидкость или смешивая новую с оставшейся старой, доливая воду. От всего этого он может засориться. Происходит загустевание жидкости, и она забивает радиатор.
— Герметик. Им пользуются для быстрой починки протечки. Но он не растворяется в охлаждающей жидкости, а крупные кусочки не могут пройти через радиатор, и остаются там.
— Осадок и накипь. Подобная проблема произойдет так или иначе даже при надлежащем уходе.
Неисправны фильтры
В салоне или воздуховоде — любой фильтр может засориться по причине проникновения пылевых частиц, мусора, насекомых и листвы. В итоге циркулирование воздушных потоков ухудшится. Это ведет к перегреву мотора.
Изнашивание вентилятора
Он переносит теплый воздушный поток от радиатора печи. Со временем происходит износ радиатора: происходит поломка лопастей, подшипника. В результате не возникает воздушный поток, тепло плохо проникает в салон, а печка начинает перегреваться.
Сломался термостат
Он выполняет важнейшую роль в охлаждении, в подходящее время подключая радиатор и рубашку охлаждения. Как правило, дефект ведет к скорейшему перегреву и не заметить этот момент просто нельзя. Однако, если термостат наоборот — не перекрывает путь антифриза по всему контуру, мотор будет дольше нагреваться или не прогреется совсем, а из печки пойдет холодный воздух.