О топливе для автомобилей будущего


Нацисты в войну стремились захватить Бакинские месторождения нефти. Бензин был нужен военной технике в больших объемах. Не удалось. И поныне нефтепродукты играют важную роль в транспорте, обеспечивая перевозку грузов. Но запасы «чёрного золота» не бесконечны, человечество должно придумать новое топливо для автомашин и другой техники. В Германии было одно время налажено производство синтетического бензина из каменного угля. После победы над Третьим Рейхом и в СССР работал завод по выпуску такого топлива, но недолго. Нефть заменила каменный уголь, ибо её было много.

Топливо на основе водорода тоже годится для ДВС (двигателя внутреннего сгорания). При сгорании газа получается вода, природу не загрязняющая. Первый водородный двигатель был создан в 1806 году. Ныне ведутся работы по переоборудованию единичных экземпляров транспортной или сельскохозяйственной техники с применением водородных топливных элементов. Но много машин используют и сжиженный газ (пропан) для работы своих двигателей. Еще один вариант – биотопливо, получаемое из биомассы. К нему относится и спирт. «Биодизель» по сравнению с соляркой по свойствам мало от неё отличается. Водород чрезвычайно взрывоопасен, малейшая утечка приводит к аварии. Альтернативное топливо можно получать из водорослей, а их в морях и океанах много. Это и спирт, и водород.

Планета наша «захлебывается» мусором. И его можно использовать для получения топлива для того же транспорта. Перерабатывать надлежит как неорганику, так и органику. Выделяющиеся углеводороды и будут альтернативным горючим. Давно ушли в прошлое паровые машины. Но с 2009 года разрабатывается в США робот на электропаровом двигателе. Для этого сгодится как биомасса, так и любое углеводородное топливо, а также солнечная энергия. Океаны бороздят огромные надводные и подводные военные корабли, а в них тот же пар, вырабатываемый атомным реактором, дает электродвижущую силу через электрогенераторы. Прошли века, но паровые машины видоизменились только.

Наиболее приемлемый способ передвижения по суше – создание электромобилей. Но для них нужны мощные электромоторы и очень ёмкие аккумуляторы. Такие машины уже существуют. По внешнему виду не отличаясь от автомобилей, работающих на бензине или солярке. На переднеприводном «Nissan Ltaf» стоит литиево-ионный аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч. Двигатель мощностью 109 лошадиных сил обеспечивает запас хода на расстояние 160 км. Одно плохо — зарядка аккумулятора занимает 8 часов после пробега Выпускался несколько лет компанией «Рено» электромобиль, производство прекращено в 2014 г. У него аккумулятор подзаряжался дольше – 12 часов при мощности двигателя 95 л. с. Как видим, при дальних путешествиях на таких машинах надо тратить много времени на зарядку.

А пока лишь бензин в основном заливается в баки машин, полноценной замены этому процессу нет. Но будущее наступает, нефть кончается, надо человечеству переходить на иное топливо или использовать электроэнергию. Вопрос о том, какую сегодня машину купить – с электромотором или бензиновым двигателем, решается пока в сторону второго варианта. Нефти хватит еще на полстолетия, на столько же времени осталось и запасов природного газа. Но это в мире. В России тревожное заявление Германа Грефа о конце добычи углеводородов через 12 лет принято с сомнением. Самый оптимистичный прогноз – их хватит еще на 60 лет!