О приводах авто


Работа привода проста: от мотора передается энергия на оси, переднюю или заднюю. Всего существуют 3 типа привода: передний, задний и полный.
Изначально необходимо правильно определить, нужен ли той или иной машине определенный привод, будет ли он полезен, эффективен. Многим маломощным машинам просто не нужен полный привод, низким машинам он тоже не нужен, его эффективность не будет использоваться.
На переднем приводе вся энергия передается на колеса передней оси, данный привод самый дешевый, популярный. Ставится он на бюджетные машины, его популярность «пришла» от японских автомобилей. У переднего привода есть недостатки: отсутствие карданного вала и слабая динамика, но есть исключения с мощными моторами, у них динамика хорошая.
Автомобили с передним приводом часто легкие, из-за этого их быстрее сносит с дороги, так как передняя ось тяжелее задней. В отличие от заднеприводных автомобилей машины с передним приводом более проходимые на плохой дороге. Это хорошо зимой или в дождь.
Есть нюансы и в езде на переднем приводе: на нем на повороте лучше ехать «под газом», то есть легонько нажимать на газ. Так передняя ось будет более загруженной, и ее не занесет.
У машин с задним приводом энергия мотора передается на задние колеса. Существует много мощных машин на заднем приводе, так как динамика лучше у заднего привода. К плюсам можно отнести управляемость: машина лучше и уверенней стоит на дороге. Есть свои минусы: особенно на мокрой поверхности и на поворотах нужно быть аккуратным с газом, так как заднюю ось легко сносит, и неопытный водитель может разбить машину. Задний привод ставится на многие модели марки BMW, встречается на американских, европейских автомобилях и на многих других.
Легко предположить, что при использовании полного привода тяга мотора идет и на переднюю, и на заднюю ось. Используют полный привод на абсолютно разных машинах: от внедорожников до суперкаров. Для полного привода характерно отличное сцепление с дорогой, великолепная проходимость, хорошая динамика, но чаще всего в мире спортивных автомобилей на длинной дистанции выигрывают заднеприводные автомобили. К особенностям производства полного привода на машины относится распределение энергии на колеса. Бывают машины с распределением 30 на 70 процентов, бывают 50 на 50. Полный привод в отличие от двух других больше всего потребляет бензина, но у него много плюсов: устойчивость на дороге, управляемость, безопасность при вождении, проходимость. А главное то, что его можно использовать круглый год, что особенно актуально для России.