На BMW 5 Series приходится около половины всех продаж баварцев. Немецкий седан класса E удивительно удачно сочетает классические черты делового авто с динамикой и удовольствием от вождения, а нарочитую простоту внутреннего пространства — с удобством и наличием самых современных гаджетов. Внешность новой «пятерки» стала мягче, но не утратила своего шарма.
Дизайнеры любовно сохранили агрессивные «ноздри» решетки радиатора и спаренные «зрачки» головной оптики. Зато остальные кузовные элементы выполнены мягче, намекая на тщательную доводку кузова в аэродинамической трубе, согласно новой концепции «Эффективная динамика». Можно сказать, что баварцы убрали излишнюю агрессивность, зато машина стала просторнее, а силуэт по-прежнему узнаваем.
Что внутри? Салон нового BMW 5 Series не так явно демонстрирует свое расположение к водителю, как баварские модели младших классов. Тем не менее, драйверу очень удобно — именно он является капитаном этого «лайнера». Соседнему с ним пассажиру не менее удобно — ему смело можно отдать роль штурмана.
Нельзя сказать, что о задних пассажирах забыли, даже места для них в новой BMW 5 Series выделено больше, но троим здесь не очень рады. А вот два пассажира устроятся на галерке весьма удобно. Приборная панель нового BMW 5 Series выполнена просто и массивно, как стол директора. А о непростой работе инженеров, занимавшихся ее внутренней начинкой, расскажут лишь огромный ЖК-монитор и большой контроллер системы iDrive, получивший сенсорное покрытие. Приборный щиток традиционно прост и информативен.
В чем сила? Технические характеристики BMW 5 Series во многом определяются общими элементами с седьмой серией. Так, унифицирована подвеска, применяются общие для обеих моделей двигатели и трансмиссия. При этом, «пятерка» компактнее и легче. Выбор силовых агрегатов весьма обширен и начинается от 2 литрового бензинового мотора мощностью 184 л. с. до V8, объемом 5 л на 449 л. с.
С последним динамика разгона бизнес-седана напоминает спорткар — 4, 4 с от 0 до «сотни». Баварцы предлагают хороший выбор моторов на «тяжелом» топливе, предлагая от 2 литрового турбодизеля мощностью 184 л. с. до 6 цилиндрового объемом 3 литра на 381 л. с. С последним мотором разгон «пятерки» не менее эффективен — 4, 7 с. В качестве трансмиссии предлагается автоматическая 8 диапазонная АКП и подключаемый полный привод xDrive. BMW 5 Series под капотом Оборудование Покупателя авто бизнес-класса сложно удивить какими-то опциями, но новый BMW 5 Series может. Ксенон стал базовым светом для «пятерки», а в качестве дополнительных опций к нему предлагается: автоматическое переключение с ближнего на дальний, управление пучком света, система распознавания людей и животных на дороге.
Начиная с BMW 535i в базовый пакет входит и возможность выбора режима движения, включая EcoPro, активный круиз-контроль, который не только поддерживает заданную скорость, но и поддерживает безопасную дистанцию, а также удерживает автомобиль в своей полосе даже в поворотах. Включенный в базовое оснащение дорогих версий ассистент парковки не только крутит руль за вас, паркуя авто задним ходом, но еще и самостоятельно управляется с акселератором и тормозной педалью. Контроль за водителем такой, что полностью отключить систему стабилизации нельзя, только уменьшить ее вмешательство в работу водителя.
Стоимость и конкуренты Цена BMW 5 Series стартует от 2 296 000 руб. за 2-литровую бензиновую модификацию. Дизельную версию можно приобрести от 2 359 000 руб., тоже за 2 литровый вариант. Самыми дорогими будут самые мощные машины: бензиновая 550i xDrive за 3 884 000 руб и дизельная M550d xDrive за 4 239 000 руб. В качестве конкурентов баварцу рассматривают: Audi A6 (от 2 086 000 руб.), Mercedes E-class (от 1 990 000 руб.), Infiniti Q70 (от 1 914 800 руб.), Jaguar XF (от 2 017 000 руб.), Volvo S80 (от 1 919 000 руб.).
Вывод Характеристики BMW 5 Series улучшаются из года в год, при этом внешность машины становится интереснее, а технический прогресс в плане помощи за рулем даже настораживает — куда посадят водителя в следующем поколении и доверят ли ему руль? Но среди почитателей бренда нет ностальгии за прошлым, все с нетерпением ждут следующую эволюцию модели. Нравится ли вам более спокойный дизайн новой BMW 5 Series?
Этот седан бизнес-класса остается самой популярной моделью бренда с момента своего появления в 1972 году.