Круиз-контроль — что это и как это работает?


Задача круиз-контроля проста: он предназначен для поддержания постоянной скорости, установленной водителем. Круиз-контроль реагирует на неровности местности. Он управляет дросселем, добавляет газ, когда автомобиль замедляется, чтобы поддерживать скорость и убавляет газ, когда автомобиль соскальзывает с уклона.

Круиз-контроль был изобретён уже в 40-х годах XX века. Для автомобилей массового производства его начали использовать в 60-х годах двадцатого века.

Устройство отточено по своей эффективности и практически беспроблемно. Более современные системы круиз-контроля учитывают сопротивление воздуха и высоту местности. В автомобилях, оснащённых автоматической коробкой передач, круиз-контроль взаимодействует с контроллером трансмиссии и способен понижать передачи. В случае ручных коробок передач водитель полностью отвечает за брошенную передачу в коробке. Откуда спидометр берет данные о скорости? По-разному: данные могут поступать как от датчиков ABS, так и от радаров, установленных в автомобиле. В случае радаров можно использовать современный тип устройства, называемый активным круиз-контролем.

Адаптивная система кратко называется ACC. Устройство такого типа позволяет не только поддерживать постоянную скорость, понижать передачи в автоматической коробке передач, но также позволяет регулировать скорость в зависимости от условий и ситуации на дороге. Активная система круиз-контроля может ускоряться и замедляться в соответствии с потребностями. Тип активного круиз-контроля работает только с автоматической коробкой передач. Его сборка в автомобилях с механикой не имеет смысла.

Круиз-контроль, работающий совместно с радарами, датчиками расстояния и камерами, способен независимо удерживать руль (в некоторых моделях автомобилей), снова начинать с остановки и удерживать постоянное расстояние до автомобиля впереди.

Круиз-контроль, независимо от его изощрённости, является лишь устройством, поддерживающим работу водителя. Ни при каких обстоятельствах это не автономная система. Водитель несёт всю ответственность за движение автомобиля.

Круиз-контроль будет реагировать на каждую команду водителя. Нажатие на тормоза, педаль акселератора или переключение передач всегда возможно для водителя, и автомобиль всегда будет реагировать на вашу команду.

В большинстве типов круиз-контроля после ручного пуска или ускорения можно вернуться к скорости, установленной на круиз-контроле, нажав одну кнопку.