Этот автомобиль создавали специально для пользователей европейского рынка, учитывая их предпочтения и вкусы. Для этих целей была задействована производственная мощность расположенная в Англии. Кстати, оттуда же, несколько позднее, эти автомобили попадали к официальным дилерам рынка отечественного. Считалось, что английская сборка отличалась высоким качеством и вполне устраивала наших автолюбителей, но все же, она уступала по некоторым параметрам японской.
Кроссовер производится в пятидверном кузове, посадочных мест также пять. Правда, в 2008 году компания предложила еще одну, семиместную версию, которая отличалась повышенной практичностью. Изначально машина оснащалась бензиновыми двигателями объемами 1,6 и 2,0 л, они вырабатывали 115 и 140 сил мощности, соответственно. Были и две турбодизельные установки, 1,5 и 2,0 л, мощностями 106 и 150 сил. До 2015 года кроссоверы с дизельными моторами официальные дилеры в нашу страну не завозили, поэтому сегодня на вторичном рынке их количество ограничено. Правда их предостаточно в европейских странах, поэтому такие машины можно заказать в салонах предварительно.
Еще одно преимущество. Все дилерские версии прекрасно оснащались. В базовой переднеприводной комплектации XE с механической КПП в автомобиль устанавливались: airbag, система кондиционирования, полный электропакет, опция подогрева передних сидений, CD-плеер. Версия LE располагала климатической установкой и датчиками, противотуманной оптикой, электроприводом зеркал, системой стабилизации, кожанным салоном, фирменным колесным литьем. В этой версии можно было отыскать экземпляр с системой полного привода.
Бензиновые силовые агрегаты практически не отличаются конструктивно, посему у них идентичные технические недостатки. После пробега в 70 тыс. км во многих машинах приходится менять заднюю опору силового агрегата, а вместе с ней и сайлент-блоки подрамника. После 100 тыс. км пробега нужно заменить цепь ГРМ. О необходимости этого ремонта водителя предупредит сигнал датчика положения распредвала расположенного на приборной панели. Иногда в процессе эусплуатации начинает протекать антифриз в термостате или расширительном бачке.
При замене свечей зажигания в двигателе объемом 2,0 л нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить стенки колодцев. В подобной ситуации придется приобретать новую ГБЦ.
Турбодизельные моторы очень прихотливы к качеству горючего. При использовании подобного топлива в самом скором времени придется устанавливать новые форсунки впрыска и нейтрализаторы. Иногда забивается сажевый фильтр и клапан системы рекуперации.
В механической КПП проблемным местом является синхронизатор, зато сцепление надежное и долговечное. У кроссовера Qashqai независимая подвеска. Основные проблемы создают опорные подшипники передних стоек приходящие в негодность от дорожной грязи. Их максимальный ресурс 50 тыс. км пробега. Иногда ломаются подшипники ступиц и амортизаторы. Правда, последние рестайлинги привнесли в автомобиль, и в его ходовую в частности, позитивные перемены, отныне эти детали служат значительно дольше. Если из строя выходит гидроусилитель в дилерских экземплярах его меняют по гарантии, а за новый сальник рулевого вала придется заплатить.