Компактный хэтчбек Kia Soul EV – сила заряда


Попадая на презентации электрических версий автомобилей посетители задают разработчикам немало вопросов и один из них – какой у данной машины запас хода? Корейский электромобиль Kia Soul, используя один заряд батареи, может проехать не менее 200 км. Это относится к смешанному циклу движения. Подобная техническая характеристика вызвала живейший интерес не только у специалистов и аналитиков, но и у потенциальных пользователей.

Если вникать во все тонкости конструкции, о чем рассказали менеджеры компании, электромобиль Soul EV оборудован аккумуляторной батареей созданной по инновационным технологиям. Батарея литий-ионная, полимерная, с широкодиапазонным электролитом, то есть приспособленным к широкому температурному спектру. Стоит отметить и высокую плотность заряда относительно массы батареи – 200 Втч/кг. Благодаря невысокому внутреннему сопротивлению была обеспечена эффективная энергетическая отдача. Немаловажную роль в этом сыграли углеграфитовые аноды и катоды, состоящие из сплава магния, никеля, и кобальта.

Не обошлось и без широко используемой сегодня оптимизации. Разработчики уделили внимание функционированию энергетических потребителей, а также балансу температур. За тепловым режимом батареи четко следит автоматика, предостерегая ее от переохлаждения или перегрева.

Проведенные тест-драйвы показали, что электромобиль, как и ожидалось, с самого старта демонстрирует максимальный крутящий момент — 285 Hm. Мощность мотора 110,7 сил. Машина может разгоняться до скорости 145 км в час, при этом динамическое ускорение до 100 км в час равно 11,2 сек. Электромобиль набирает скорость очень плавно, но темпераментно, без каких-либо провалов, причем это происходит в полнейшей тишине. Впрочем, инженеры не забыли и о шумоизоляции. Колесные ниши защищены, есть и моторный щит, а, чтобы избежать появления аэродинамических шумов, аккумулятор закрыт специальным кожухом. Следует вспомнить и об экошинах, фирменной разработке компании Kia Motor.

Так как машина очень грамотно скомпонована, а батарея располагается под полом, она отлично выдерживает активное маневрирование и не допускает кренов кузова. Кстати, он стал более жестким, но для полного удовольствия недостает только обратной связи рулевого колеса. Конечно, из-за аккумулятора пространства в салоне стало меньше, особенно на заднем ряду, но совершенно незначительно.

Использование новейших технологий постепенно привело к тому, что сегодня машины, так называемой зеленой линии, не уступают своим оппонентам, работающим с традиционными ДВС. Увеличивается их запас хода, грузоподъемность. Но чтобы эти машины нашли применение во многих странах, необходимо позаботиться о развитии инфраструктуры, что сделает их использование более доступным, простым, и, как следствие, менее дорогостоящим.