Когда езда на шипованной резине становится опасной


Мнение о том, что любой порядочный водитель зимой должен обязательно ездить на «шиповке», на самом деле, не совсем верно. Шипы полезны лишь для определенных дорожных условий. В иных случаях переобуваться в такую резину совсем излишне, а иногда даже опасно.

Среди водителей бытует мнение, что шипованные покрышки зимой позволяют автомобилю уверенней «чувствовать» себя на дороге, спасают от заноса и затяжного тормозного пути. Но все это верно только для скользкой дороги, когда на ее поверхности образуется толстый слой льда или же плотно укатанный снег.

Шипы теряют свою эффективность на рыхлом свежевыпавшем снеге. Также от них мало проку, когда дорога покрыта очень тонким слоем льда. Это объясняется тем, что шипам не хватает глубины снега (или льда), чтобы достаточно глубоко войти в него.

Также «шиповка» не срабатывает на сухом или мокром асфальте без снега и льда. Мало того, эффективность торможения в таких условиях снижается, автомобиль легко может уйти в занос.

Неопытный водитель считает, что шипованные покрышки полностью снимают проблему скользкой дороги. Установив их на авто, автомобилист чувствует себя увереннее за рулем, перестает брать в расчет возможные заносы и пробуксовки. Из-за этого езда становится более опасной, возрастает вероятность ДТП.

Самыми рискованными для езды на шипах можно считать крупные федеральные автомагистрали и городские дороги. Здесь дорожное покрытие поддерживается в чистоте, а снег и лед появляется только лишь после сильного снегопада.

Нельзя полностью «доверять» шипованной резине и на ледяной дороге. Да, на такой поверхности шипы оправдывают все ожидания водителя. Тормозной путь сокращается, машина становится устойчивей в движении. Но водитель, принимая в расчет все эти эффекты, начинает ездить с большей скоростью.

Не будем забывать и о том, что мы не одни на дороге. Да и «шиповку» ставят далеко не все.

Чтобы нам стало понятней, давайте представим следующую ситуацию. По толстому слою укатанного снега (или же льда) друг за другом двигаются две легковушки со скоростью около 70 км/ч. Первая машина «обута» в качественную «шиповку», вторая – в обычную зимнюю резину. Вдруг первый автомобиль резко останавливается. Шипы делают свое дело и тормозной путь этой машины минимален. Но сможет второй автомобиль остановиться также быстро? Навряд ли. Результатом будет столкновение.

Опытный водитель никогда не тормозит слишком резко на скользкой дороге, даже зная, что у него лучшая «шиповка» в мире. Он постарается соблюдать скоростной режим, а тормозной путь будет по возможности максимально растягивать.

Да и вообще стоит хорошенько подумать перед тем, как устанавливать на машину шипованную резину. Если вы передвигаетесь в основном по городу, то шипы будут излишней обузой.