Практически каждый автомобилист подтвердит, что даже самое прилежное управление автомобилем не гарантирует вам целостность лобового стекла. Хулиганское поведение или камешек, вылетевший из-под колеса другой автомашины, и ещё масса причин, вследствие которых может образоваться трещина или скол на лобовом стекле автомобиля вне зависимости от способа управления. Сразу после появления трещины на стекле нужно оценить, будет мешать трещина вождению автомобиля или нет. В случаях, когда повреждение искажает видимость дороги, в особенности при движении ночью, заменить стекло необходимо сразу, не откладывая на потом.
Не стоит надеяться, что трещина или скол останется в первоначальном состоянии. Любые повреждения со временем расползутся, как паутина, по всей поверхности стекла, если вовремя их расползание не приостановить. К ремонту следует приступать, если диаметр скола или трещины не более 3 мм. Поэтому, если стекло автомобиля повреждено, не нужно ждать, пока процесс станет необратимым, а необходимо постараться устранить трещину своими руками.
Необходимый комплект инструментов и материалов для ремонта лобового стекла
1. Во-первых, потребуется оптический клей, прозрачность которого должна быть одинаковой с прозрачностью лобового стекла.
2. Во-вторых, потребуется приспособление, с помощью которого клей вводится в трещину на стекле.
3. В-третьих, понадобится дрель, с помощью которой на краях трещин просверливаются отверстия для снятия давления со стекла.
4. Скрайбер — инструмент для очищения или расширения поверхности при необходимости.
5. Салфетки.
Самостоятельная реставрация стекла своими руками
Реставрация лобового стекла достаточно простая процедура. Для того чтобы успешно справится с этой задачей, необходимо следовать правилам выполнения таких работ, а также иметь необходимый инструмент. Прежде всего, нужно отчистить поврежденную поверхность от всякого рода грязи и пыли. После чего надо поверхность обезжирить с помощью специальных средств или обычным ацетоном. После всех предварительных работ можно приступать к реставрации. С помощью дрели, отступив от границы трещины 1-2 мм нужно просверлить несколько отверстий, которые помогут устранить напряжение с ветрового стекла и предотвратят дальнейшее расползание самой трещины.
Просверленные отверстия следует тщательно прочистить. После этого в трещину вводиться клей. Следует немного подождать и после того как клей затвердеет, место повреждения необходимо отшлифовать. Если вы хотите получить максимально высокий результат при ремонте лобового стекла, то к выполнению этой задачи нужно подойти основательно и очень серьезно. Ну а если вышеприведенные манипуляции не позволят добиться нужного результата, то ветровое стекло придется полностью заменить.