Гидроудар – признаки и последствия


Если вместе с горючей смесью в камеру сгорания силового агрегата поступает вода, наблюдается процесс резкого возрастания давления. Зайти она может туда через воздушный фильтр, воздухозаборник или отработавший свой срок прокладку ГБЦ. В некоторых случаях это приводит к проведению внепланового ремонта двигателя.

Причины возникновения
Вода является несжимаемым веществом. Попадая в двигатель, она смешивается с горючей смесью. В задачу поршневой группы входит сжатие поступившего топлива. Однако присутствующая вода не дает совершению такого процесса. Она оказывает сопротивление металлическим деталям, которые не в состоянии преодолеть такого усилия. В результате начинается их деформация.
Признаки проникновения влаги
Проверить наличие гидроудара можно по ряду признаков. Для этого следует разобрать двигатель. Требование в этом возникает после образования отверстия в блоке цилиндров, как последствия присутствия влаги.

Поиск признаков:
1. О прошедшем гидроударе наглядно свидетельствует увеличенный или неравномерный нагар в одном из цилиндров. Последствием является деформированный шатун, поскольку поршень совершал неполный ход или неравномерно прилегал к стенкам.
2. Вместо деформации шатуна возможно появления в нем трещины. Чаще всего она формируется около поршня.
3. При полной разборке двигателя обращается внимание на вкладыши. Их неравномерный износ свидетельствует о ненормальной работе поршневой группы.
Только обнаружение жидкости в воздушном фильтре не требует разборки двигателя.
Разрушительные последствия
Гидроудар может произойти и на холостом ходу двигателя. В этом случае он просто остановится. При небольшой скорости движения автомобиля разрушений тоже может не произойти.

В других случаях последствия бывают следующими:
1. Разрушения начинаются в момент сжатия. Металлические детали не выдерживают нагрузки и ломаются. Во время хода поршня в обратном направлении обломки тянутся вниз и выводят из строя все остальные детали. В этом случае возможна даже поломка коленчатого вала.
2. Не выдерживают нагрузки стенки блока. Это выражается в формировании рваного отверстия.
3. Изменение длины шатуна вследствие его изгиба приводит к уменьшению рабочего хода поршня. В итоге происходит удар в нижнем положении. Это приводи к его разрушению.

Действия водителя при гидроударе
Резкая остановка двигателя возможна в результате гидроудара. Чтобы в этом убедиться, нужно провести следующие действия:
1. Осматривается воздушный фильтр. Проверяется отсутствие в нем влаги.
2. Поочередно выкручиваются свечи, и ведется проворачивание коленчатого вала. Если двигатель вышел из строя, то это будет невозможно.
3. По мере вращения вала из свечных отверстий начнет выходить жидкость.
4. С целью просушки цилиндров в свечные отверстия направляется воздушная струя из компрессора.

Предохранительные меры
Учитывая, что вода попадает в двигатель через воздухозаборник, в дождливую погоду не стоит двигаться с большой скоростью. Проезжать лужи нужно с осторожностью. Следить, чтобы уровень воды не перекрывал половину колеса.
В регионах, где постоянно идут дожди, водители ставят специальные приспособления, которые называются шноркели. Это Г-образное устройство, одетое на воздухозаборник. Подача воздуха идет с большой высоты, поэтому попадание влаги в него невозможно.