Эксплуатируем авто правильно: 5 ежедневных действий, наносящих вред автомобилю


Ежедневно мы проводим за рулем довольно много времени, проезжая десятки, а то и сотни километров. Водитель выполняет множество манипуляций, даже не подозревая, что они губительно действуют на автомобиль и значительно ускоряют износ определенных деталей.

Итак, какие же действия очень нежелательны для авто?

1. Нажатие педали тормоза на спуске. Распространенная ошибка, ведущая к быстрому износу тормозной системы. При постоянном нажатии тормоза жидкость сильно перегревается, и в ней появляются пузырьки воздуха. При повышенной температуре гораздо сильнее стираются колодки, изнашиваются тормозные узлы и механизмы. Такая манера вождения сильно сокращает срок службы тормозной жидкости и колодок. Как правильно действовать? Желательно спускаться по дороге вниз на пониженной передаче и тормозить периодически на большую амплитуду, давая промежуток движения без нажатой педали в несколько секунд. Главное – убедитесь в отсутствии автомобилей позади при резком нажатии педали тормоза!

2. Постоянно выжатое сцепление во время пробок и светофоров. Знакомо? Очень многие водители предпочитают просто выжать педаль сцепления, нежели перевести КПП в нейтральное положение. Конечно же, речь идет о механических коробках передач. Результатом таких действий является быстрый износ выжимного подшипника и узла сцепления в целом. Сам по себе подшипник относительно недорогой, в отличие от работы по его замене. Ведь для того, чтобы до него добраться, потребуется разобрать половину пространства под капотом! Возьмите в привычку переводить передачу в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления.

3. Частая езда с практически пустым баком. На первый взгляд, в движении с пустым на три четверти баком нет ничего страшного. Но это только для непосвященных. На дне бензобака оседают вредные примеси в виде грязи, воды, частиц солей и металлов, микрочастиц коррозии и тому подобное. При минимуме топлива все это «безобразие» устремляется прямиком в топливную систему и двигатель! Порча топливного насоса, засор тонких патрубков и топливных узлов – все это вполне реально при езде на полупустом топливном баке! Лучше потратить средства на лишнюю заправку, чем на дорогой ремонт топливной системы.

4. Проезд луж и ручьев на большой скорости. При попадании воды под капот и постоянный залив днища авто возникает целый ряд нежелательных эффектов. При быстром преодолении лужи вода попадает под капот, пусть даже в небольших количествах. Повышаются шансы возникновения коррозии, могут пострадать модули и катушки зажигания, аккумулятор, генератор и многочисленные электронные системы. Поверьте – лучше проехать лужу на минимальной скорости, чем тратить деньги на ремонт электроники или системы зажигания! Покраска и зачистка элементов днища также является недешевой процедурой.

5. Интенсивная и агрессивная манера езды. Многие водители очень любят «форсить», вдавливать в пол педаль газа сразу после появления зеленого сигнала светофора. Резкое ускорение создает повышенную нагрузку на многие системы автомобиля – на подвеску, тормоза, зажигание, коробку передач и двигатель. При постоянном резком вдавливании педали газа наблюдается повышенный износ целого ряда ключевых узлов авто и, как следствие, – дорогой ремонт обеспечен! Поверьте, что плавня езда и умеренное ускорение являются залогом длительной эксплуатации авто без ремонта!
Пользуйтесь приведенной информацией. Отслеживайте свой стиль вождения авто! Корректируйте водительские навыки и пересматривайте привычки, чтобы тратить меньше средств на ремонт автомобиля!