Эксплуатация масляного фильтра.


Перед водителем автомобиля встает вопрос о необходимости заливки масла в масляный фильтр.

С какой целью заливается масло в фильтр? Есть несколько причин, которые указывают, почему необходимо выполнить этот процесс.

Фильтр призван для того, чтобы профильтровать масло, поступающее к деталям, испытывающим трение друг об друга, и тем самым, увеличить «жизнь» деталям машины.

После остановки двигателя клапан масляного фильтра принимает нормальное состояние, что препятствует вытеканию масла, другими словами, детали фильтра в то время, когда не работает двигатель остаются «сухими».

Автомобилисты, которые не досконально знают устройство своего автомобиля считают: стоит завести мотор, как масло само начнет поступать к деталям и новые, то есть, современные, фильтры, якобы работают без заливки масла, смазка маслом уплотнительного резинового кольца обеспечит смазку деталей машины. Абсурд! Такое мнение ошибочно! Фильтр не работает «в сухую» и почти мгновенно выйдет из строя. Понять на слух, работает ли фильтр или пропускает масло — вышел из строя, невозможно. Только масляное пятно под автомобилем может подсказать о том, что произошло. И назначение уплотнительного кольца – не пропускать масло из фильтра.

А вот знать устройство двигателя своей машины и помнить о том, что настоящая езда возможна только при качественной работе всех механизмов двигателя, что, как только автопробег машины превысил тысячу километров, необходимо зондировать состояние масляного фильтра, стоит.

Масло в процессе работы изменяет свой состав. Отработанные частицы постепенно скапливаются на дне (в состоянии покоя) и потом, при новой работе двигателя поднимаются и поступают к деталям, некачественно их смазывая.

Поэтому необходима замена масла. Заменить масло можно самому. Последовательность действий следующая:

• Завести двигатель и проехаться на небольшой скорости, то есть, «взболтать» масло, уменьшив его концентрацию. Опять приходят на помощь знания водителя: любое масло при нагревании становится жидким и, естественно, оно легко вытекает из масляного фильтра, прихватив с собой отработку (в емкость, подставленную под сливное отверстие).

• Промыть систему смазки: залить промывочное масло, запустить мотор на холостые обороты. Слить промывочное масло.

• Залить новое масло до отметки, выждав некоторое время, чтобы масляный фильтр пропитался маслом, еще раз проверить уровень масла в фильтре.

• Смазать уплотнительную резинку фильтра, что обеспечит герметизацию фильтра.

• Закрутить крышку фильтра вручную (нет другого способа закручивания крышки), повернув ее до упора.

• Прогреть двигатель, обращая внимание на масляный фильтр, сливное отверстие. Если нет протекания, после остановки двигателя еще раз проверить, чтобы количество масла достигало нужной отметки и при необходимости долить его.

• Закрутив опять крышку, окончательно проверить ее герметичность.

Автомобиль готов к поездке. Счастливой дороги!