5 очень важных правил, которые продлят жизнь турбодизельному двигателю

Турбодизель

Прогресс – удивительная штука. Благодаря ему многие устройства и механизмы, которые раньше считались примитивными и малоэффективными, превращаются в действенные и сверхпроизводительные.

Возьмем, к примеру, автомобиль. Все помнят, на что был похож дизельный двигатель еще лет тридцать назад? Он представлял собой шумный, ужасно вибрирующий агрегат, который к старости начинал коптить и пожирать огромные количества топлива. При этом мощность его оставляла желать лучшего. Дизельный двигатель во многом уступал бензиновым моторам, что делало его очень непопулярным среди автомобилистов.

Сейчас же дизель полностью преобразился. Конструкторы оборудовали его новыми топливными системами и турбинами. Двигатель стал более тихим, а его мощность выросла в разы.

В наши дни дизель из неотесанного чудовища с неумеренным аппетитом постепенно превращается в экономичного «работягу» с высоким коэффициентом полезного действия. Заметно выросла мощность агрегата, увеличился крутящий момент.

Но современный дизельный мотор стал более требовательным к качеству топлива и особенностям смазки. Теперь уже в него не зальешь обыкновенную «отработку».

Любому здравомыслящему водителю хочется, чтобы двигатель его машины «пожил» как можно дольше. Для этого нужно правильно за ним ухаживать. Сегодня разберем несколько полезных советов, реально продлевающих жизнь турбодизелю.

Эффективная смазка

О важности правильной и своевременной смазки двигателя распространяться не будем. Об этом знает любой автомобилист. Заметим лишь, что первой на низкое давление масла реагирует турбина. При недостаточной смазке очень быстро изнашиваются подшипники скольжения и качения турбонаддува, что приводит к серьезной поломке.

Поэтому контроль давления масла в двигателе – ваша первостепенная задача. Почаще обращайте внимание на специальную сигнальную лампочку на приборной доске. Также не ленитесь проверять уровень масла вручную с помощью специального щупа.

При малейших отклонениях примите все меры для их устранения. Выясните причину утечки масла. Это может происходить при разгерметизации системы или же поломке масляного насоса.

Качественное масло

При подборе масла нужно учитывать тип дизельного двигателя. Турбированный мотор и обычный «атмосферник» работают на разных видах смазочных материалов.

Турбина при работе сильно нагревается. Поэтому для ее смазки нужно масло, способное противостоять высоким температурам.

Вообще, рекомендации по выбору масла для дизелей такие же, как и для обычных бензиновых моторов. Не смешивайте масла с разными техническими характеристиками (вязкость, температурный режим и так далее). Руководствуйтесь рекомендациями производителя. Покупайте масло в проверенных магазинах, где продукция имеет все необходимые сертификаты.

Качество топлива 

«Кормить» чем попало турбодизельные автомобили не рекомендуется. Остерегайтесь незнакомых заправочных станций с подозрительными логотипами и репутацией. Даже одной заправки в таком месте может хватить, чтобы загубить дизельный мотор.

Малоизвестные заправки не забоятся о своей репутации. Главное для них – получить больший доход за меньший промежуток времени. Поэтому качество топлива на таких автостанциях оставляет желать лучшего.

Дизельное топливо, не соответствующее стандартам, может стать причиной множества проблем. Зимой оно легко превращается в густое желе. Вы потратите много часов, прежде чем заставите такое топливо снова течь по трубкам и канальцам двигателя.

Если же дизельная смесь недостаточно чистая, двигатель постепенно засориться. Это приведет к потере мощности. Турбина будет пытаться компенсировать недостаток лошадиных сил, постоянно работая в усиленном режиме. Думаю, не надо объяснять к чему это может привести.

Не газуйте при запуске

После долгого «отдыха» турбодизель нужно обязательно прогревать. Не слушайте тех диванных экспертов, что утверждают, будто современный дизельный мотор не нуждается в прогреве. Это ошибочное заявление. И если следовать ему, можно нажить немало проблем.

После простоя обязательно дайте мотору поработать некоторое время на холостых. Это позволит маслу добраться до самых дальних уголков топливной системы и хорошо смазать все подшипники турбины. Сразу же после старта турбонаддув вынужден работать на сухую. И дополнительная нагрузка на агрегат может вызвать очень интенсивный износ подшипников. Поэтому при прогреве дизеля не ускоряйте процесс «подгазовкой».

Даже если температура двигателя достигла нормы, в первые минуты движения избегайте резких ускорений. Двигайтесь медленно на малых оборотах, а скорость увеличивайте постепенно.

Идеальный режим – средние обороты

Холостым ходом также не нужно злоупотреблять. При низких оборотах турбина не очень хорошо смазывается. Долгое стояние в пробках постепенно загрязняет систему смазки турбодизеля. Прочистить ее можно высокими оборотами, дав автомобилю «разбежаться» при первой же возможности.

Опять же, берегите турбину от очень долгой работы на высоких скоростях. Агрегат при этом испытывает повышенную тепловую нагрузку.

Идеальный режим работы двигателя – средние обороты: и подшипник смазывается, и перегрев отсутствует.

Обобщим…

Итак, перечислим основные правила, помогающие увеличить срок службы турбодизельного мотора:

1. Всегда прогревайте двигатель после запуска. Особенно в тех случаях, когда простой был очень длительным.

2. Избегайте долгих периодов (более 20 минут) холостого хода. После вынужденной работы в таком режиме, «прочищайте» турбину высокими оборотами.

3. Длительное ускорение также вредит турбине. Идеальный режим работы – средние обороты.

4. Перед отключением двигателя также дайте ему поработать некоторое время на холостых. Это «остудит» агрегат и даст ему хорошо смазаться.

5. Правильно обслуживайте трубодизель. Используйте качественные технические жидкости.

Правила достаточно просты и легко запоминаются. Их соблюдение позволит в разы увеличить «жизнь» дизельному сердцу вашего автомобиля.