12 типов кузова автомобилей


Тип кузова автомобиля определяет его внешний вид, вес, принадлежность к определенному классу и, следовательно, – влияет на его цену, проходимость, вместимость и многие другие характеристики и эксплуатационные параметры. Практически все автолюбители знают, что из себя представляет седан или хетчбек, но на самом деле типов кузова гораздо больше!

Специалисты выделяют 12 основных типов кузова легковых автомобилей:

1. Седаны. Безусловно, это самый распространенный тип кузова авто во всем мире. Больше половины продаж автомобилей приходится именно на седаны. Для данного типа кузова характерны четыре стандартных двери, наличие двух рядов кресел, отдельный багажник и капот. При этом седан закрыт цельной крышей.

2. Хетчбек. Второй по популярности тип кузова, лишь немного уступающий седанам. Этот тип кузова имеет те же характерные признаки, что и седан, но принципиальное отличие состоит в конструкции багажника. Багажник в этом варианте кузова представлен так называемой «пятой дверью» и находится в салоне автомобиля, являясь его продолжением. От пространства салона багажник отделен специальным плотным перекрытием.

3. Универсалы. Этот тип кузова сходен по строению с хетчбеком, однако пространство багажника здесь не отделено от салона. Кузов универсала обычно удлинен, а ходовые характеристики немного усилены. Такие особенности позволяют перевозить довольно габаритные грузы, для чего и служат универсалы. Если сложить задние сидения, объем багажника увеличится примерно в два раза! Универсалы пригодятся для перевозки холодильников, стиральных машин, шкафов и так далее.

4. Купе. Этот тип кузова схож с седаном по основным параметрам, но здесь всего две двери. Имеются варианты с одним и двумя рядами сидений. При втором варианте пассажиры смогут попасть назад, только если сложить перед этим переднее сиденье пассажира. Капот и багажник отделены от салона, крыша жесткая и цельная.

5. Кабриолеты. Интересный тип кузова, довольно распространенный в странах Европы и Америки (с умеренным и теплым климатом). Кузов этого типа отличается от купе тем, что имеет съемную крышу из жестких материалов. В зависимости от погодных условий на кабриолете можно передвигаться с открытой или закрытой крышей. Она убирается и возвращается на свое место либо автоматически при нажатии кнопки, либо механическим путем с участием водителя.

6. Родстеры. Это своего рода спортивный кабриолет с мощным двигателем. Этот тип кузова оборудован лишь одним рядом сидений и значительно короче кабриолета. У родстера отсутствует багажник или в нем расположена складная крыша. Кузов данного типа предназначен скорее для визуального эффекта и развлечений, чем для функционального использования!

7. Минивены. Этот кузов напоминает небольшой автобус, в связи с чем в народе его и прозвали «микроавтобус». Такой кузов рассчитан на большое количество пассажиров и имеет три или даже четыре ряда кресел. Багажник обычно отсутствует или представляет одно целое с салоном.

8. Фургоны. Кузов данного типа может базироваться как на шасси легкового седана, так и на усиленной базе минивена. Грузовое пространство отделено от водителя и пассажира рядом с ним цельной перегородкой. Назначение этого типа кузова сразу же понятно – перевозка габаритных грузов.

9. Внедорожники. Очень напоминает хетчбек большого размера. Этот тип кузова имеет усиленную подвеску и два-три ряда пассажирских сидений, оснащается полным приводом и высоким клиренсом. Багажное отделение находится за последним рядом сидений и отделено от салона лишь перегородкой. Крыша цельная, несъемная.

10. Пикапы. Это своего рода модификация внедорожника, представляющая собой грузопассажирский тип кузова. Пикап искусственно удлинен и имеет открытую заднюю часть с бортами. Закрытая часть кузова – это четыре двери и два ряда пассажирских кресел, а также цельная металлическая крыша. Как и внедорожники, пикапы наделены высоким клиренсом и полным приводом.

11. Кроссоверы. Этот компактный вариант внедорожников еще называют паркетниками. Эта модификация была когда-то придумана для городских условий. Тип кузова похож на внедорожник, но имеет упрощенную подвеску, компактные размеры и сниженный клиренс. Багажник общий с салоном, отделен от него мягкой перегородкой-полочкой.

12. Лимузины. Дорогой и редкий тип кузова, представляющий собой удлиненную модификацию седана, хетчбека или минивена. Четыре или даже шесть дверей, перегородка из толстого стекла за водителем, наличие комфортного салона с мягкими креслами и небольшим столиком. Лимузины имеют высокий уровень комфорта и предназначены для торжественных событий и перевозки VIP-персон.

Это основные типы кузова автомобилей. Конечно, существует немало эксклюзивных вариантов, изготавливаемых на заказ с учетом индивидуальных предпочтений клиента. Однако перечисленные разновидности можно увидеть практически в любом современном городе.