Вулканизация — спасение для шин


Процесс вулканизации был основой автомобильной промышленности на протяжении веков. Неизменно вулканизаторы спасают наши шины, заменяют и ремонтируют их. Благодаря методу обработки резины, обнаруженному Чарльзом Гудиером, автомобиль стал самым популярным средством передвижения. Так каков процесс ремонта шин и почему это так важно?

Ремонт шин — как это работает?

Шины довольно чувствительный момент нашего автомобиля. Не так много нужно, чтобы нарушить их структуру и причинить им ущерб. Разбитое стекло, палки или даже острые камни могут стать потенциальной угрозой. Прокол шины или разрушение ее волокон — популярные ошибки, с которыми приходится сталкиваться специалистам в сервисах. На шиномонтаже обычно применяют два одинаково эффективных метода вулканизации:

Холодная вулканизация — другими словами, это химическая вулканизация. Для шины подбираются специальные наполнители на основе химических веществ. Это связующее для порванной или приклееной резины. Это относительно дешевый и легкодоступный метод. Недостатком может быть его долговечность, которая ограничена несколькими месяцами. По этой причине она рекомендуется для небольших точечных повреждений. Она хорошо работает в случае попадания в шину гвоздя, куска стекла или острого камня, когда только определенная часть шины нуждается в ремонте.

Горячая вулканизация является одним из классических методов вулканизации каучука. В этом процессе, с помощью специального химического состава резины, недостающая часть шины воссоздается. При приготовлении при правильной температуре получается резина со свойствами, подобными свойствам основы. Это более трудоемкий метод, который также требует специальных знаний от специалиста. В этом случае важны такие детали, как местоположение повреждения, состояние шины, ее износ, а также эластичность смеси.

Какое решение выбрать?

Все зависит от типа и размера ущерба, нанесенного шине. Для небольших повреждений холодная вулканизация будет намного быстрее и, прежде всего, дешевле. Однако следует учитывать, что этот метод не может отремонтировать боковые стороны шины, а также срок их службы ограничится парой месяцев. По истечении этого времени шины необходимо будет отремонтировать или заменить снова. В случае более серьезных повреждений целесообразно использовать горячую вулканизацию. Он восстановит поврежденный фрагмент со свойствами, аналогичными оригиналу. Это также намного более длительно, и в то же время более дорого и требует больше времени. Не все шиномонтажи используют этот метод, потому что он требует навыков и знаний выше среднего в этой области. Несмотря на это, помните, что не все повреждения могут быть восстановлены. Может случиться, что шина потеряет свои свойства, что будет равносильно необходимости ее полной замены. На шиномонтаже специалист на основе осмотра выберет правильный метод ремонта, который будет наиболее эффективным и долговечным.